Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024,  13:46

МОУ СОШ №17

пгт Тырма





                                   

                               
                     
                 
 
Меню сайта

на 1 сентября 2011 года
в школе обучается

272 ребенка
 - будующих надежд
нашей страны

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Июнь » 19 » Как правильно сформировать навык письма у младшего школьника?
10:12
Как правильно сформировать навык письма у младшего школьника?

Как правильно сформировать навык письма у младшего школьника?

Письмо — это способ передавать мысли, а красивое пись­мо — это ещё и искусство, графика. Внушите ребёнку, что всё, что будет выходить из его рук, должно быть красивым. Красивый почерк — это в какой-то мере выражение внимательного отношения к другим людям; неряшливый почерк в такой же мере свидетельствует об обратном. Хотя и говорят, что почерк зависит от характера человека, его темперамента, наследственности, всё-таки добивайтесь от ребёнка во время письма аккуратности, внимательности.

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Очень важ­но поставить руку, подготовить её к письму. Тут эффек­тивна штриховка предметов, развивающая мелкие мышцы пальцев и кисти ребёнка. Правила штриховки нетрудно за­помнить: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковые рас­стояния между линиями (штрихами). Сначала для штри­ховки можно использовать трафареты с геометрическими фигурами, потом с изображением предметов и животных, причём ребёнку особенно интересно составлять композиции из различных фигур. Штриховать можно не только парал­лельными линиями в различных направлениях, но и вол­нистыми и круговыми линиями, полуовалами и петлями.

Следующий этап формирования навыка письма — уме­ние писать элементы письменных букв.

Ребёнок должен усвоить, что элементы букв должны быть одинаковой высоты и ширины; если в буквах есть элемен­ты, выходящие за верхнюю и нижнюю строки, они должны заканчиваться на одном расстоянии от строки сверху или снизу; расстояния между элементами букв и расстояния между буквами в слове должны быть одинаковыми, а все линии при письме — параллельными и ровными.

Далее из выученных элементов ребёнок составляет бук­вы и учится их писать. На этом этапе очень важно, что­бы у него сформировался зрительный образ буквы. Для этого предложите ему смоделировать букву из проволоки, пластилина, «написать» её пальчиком на столе, на руке взрослого, в воздухе. Научите ребёнка игре «Угадай-ка!»: вы пишете любую букву на спине или ладошке ребёнка, а он её угадывает, или наоборот — он пишет, а вы угадывае­те. Не ленитесь постоянно просить ребёнка проговаривать алгоритм написания буквы («ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, веду короткую прямую наклонную до нижней линии рабочей строки, делаю закругление и до­вожу до середины рабочей строки»).

Ни в коем случае на этом этапе не требуйте от ре­бёнка писать быстрее, чем он может! Чрезмерное уве­личение скорости письма приводит к тому, что ребёнок не успевает закрепить правильный способ написания буквы, и в результате закрепляются каракули.

Оптимальная скорость письма в этот период для 6-летнего ребёнка 4—6 знаков в минуту в начале года и 10—12 зна­ков в минуту в конце года, для 7-летнего ребёнка — на 3—4 знака в минуту больше.

 

Просмотров: 468 | Добавил: Yana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Анонс мероприятий
7 мая
Празднование
Дня Победы
(1-7 кл.)
__________________________
8 мая
Празднование
Дня Победы
(8 - 11 кл.)
_________________________
9 мая
Легкоатлетическая
эстафета

_____________________
с 1 по 9 мая
Первенство
школы по футболу

_____________________
24 мая

Заседание
школьного парламента
_________________________
24 мая
 Последний звонок

Последний звонок
__________________________

ОКОНЧАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
25 мая - 1,9 и 11 классы
30 мая - 2-8 и 10-е классы
 
Календарь


Полезные ссылки

  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и науки Хабаровского края



  • Отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района
  • ХК ИРО
  • Сайты школ района
  • ФИПИ

  • ЦветокПоздравляем!
    Именинники
    в мае!
     
    Поздравляем
    учителей

     Макарова Л.Н.  

    Макарову
    Людмилу
    Николаевну

    и

     Ишкова Е.М.

    Ишкову Евгению
    Михайловну

    с Днём Рождения!


    Поздравляем
    С присвоенем
    второго
    спортивного разряда

    Бельченко Дмитрия 10Б,
    Жунку Марию 10А,
    Веклич Ксению 10А

    __________________________
    С присвоением
    третьего
    спортивного разряда
    Поспелова Илью 8А,
    Бодареву Елену 7
    __________________________
    С присвоением
    первого
    юношеского разряда
    Повпелова Ивана 11,
    Кравикова Василия 8А,
    Бабьяк Сергея 8А,
    Мансурова Сергея 8А,
    Мурзину Любу 10А
    Пашнина Сергея 9,
    Гоманенко Евгению 7,
    Гудкова Владислава 6А,
    Гудкова Александра 4,
    Коптелова Андрея 8Б

    __________________________
    С присвоением
    по волейболу
    III спортивного разряда

    Бабъяк Зину 11,
    Крымкину Свту 11,
    Поспелову Аню 11,
    Логинову Дашу 11,
    Геддерт Вику 11,
    Черниенко Елену 11


    Новости образования


    Новый
    порядок
    приема
    в школу
    2012-04-25

    Директоров
    школ
    будут
    выбирать?
    2012-04-23

    Началась
    досрочная
    сдача ЕГЭ
    2012-04-20

    Объединение школ
    в Москве
    2012-04-18

    Как
    правильно
    готовиться
    к ЕГЭ



    Календарь новостей
    «  Июнь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив новостей

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz