Что должен знать и уметь будущий первоклассник
Будущий
первоклассник должен знать:
•
своё имя, отчество, фамилию;
•
свой возраст и дату рождения;
•
свой домашний адрес и номер телефона;
•
название своего города, его главные достопримечательности;
•
название страны, в которой он живёт;
•
фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
•
названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы
каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
•
названия домашних животных и их детёнышей;
•
названия некоторых диких животных и их детёнышей;
•
названия зимующих и перелётных птиц;
•
названия овощей, фруктов и ягод;
•
названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.
Будущий первоклассник должен уметь:
•
различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
•
пересказывать русские народные сказки;
•
различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг,
квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
•
свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая
сторона, верх-низ и т. д.);
•
полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ,
составлять (придумывать) рассказ по картинке;
• запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;
• различать гласные и согласные звуки;
• разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по
количеству гласных звуков;
• определять количество и последовательность звуков в словах
типа мак, дом, кит;
• понимать многозначность слов, использовать слова с
противоположным значением, составлять простые предложения
• выразительно рассказывать стихотворения
• отгадывать загадки
• хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски,
квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
• различать форму, цвет, размер геометрических фигур
• решать логические задачи на установление последовательности,
закономерности
• владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и
горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать,
штриховать, не выходя за контуры предметов;
• складывать по образцу
• точно выполнять задания из 5-6 команд
• свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные
операции в пределах 10;
• устанавливать причинно – следственные связи
• внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);
• читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20—30 слов в
минуту;
• сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
А также:
·
мыть руки с мылом после игр (особенно с
животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
·
умываться утром после сна и утренней
гимнастики, вечером перед сном;
·
причёсываться (своей расчёской);
·
мыть ноги перед сном тёплой водой;
·
утром и вечером чистить зубы;
·
при приёме пищи: сидеть правильно
(прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать,
пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно
пережёвывать пищу;
·
пользоваться носовым платком;
·
быстро одеться, раздеться, убрать
постель;
·
содержать в чистоте и порядке игрушки и
книги;
·
содержать в чистоте и порядке одежду и
обувь ;
·
при входе в помещение вытирать обувь;
·
переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
·
при необходимости своевременно
обращаться за медицинской помощью. |