Как правильно
распорядиться временем, оставшимся до школы?
В ОБУЧАЮЩЕМ азарте не забывайте, что ваш
ребенок пока еще только дошкольник и потому не пытайтесь усадить его за стол и
по 45 минут «проходить» с ним предметы. Ваша задача — лишь правильно оценить
объем знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.
Математика
Совершенно необязательно уметь считать
до ста, да это, по большому счету, и не представляет особой сложности. Гораздо
важнее, чтобы ребенок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в
обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее.
Чем лучше он это знает, тем легче ему будет в школе научиться вычитать. Чтобы
он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда,
пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счетного материала
вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, ракушки, деревья.
Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на
пляже под зонтиком сидят трое детей и четверо взрослых. Сколько всего человек
под зонтиком? Ребенок должен уметь вслушиваться в условия задачи.
Чтение
К первому классу обычно все дети уже
худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он
назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумает
слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный
телефон и раскладывать слово по звукам. И конечно, не забывайте читать.
Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребенку хотелось узнать, что
там дальше.
Разговорная речь
Обсуждая прочитанное, учите малыша ясно
выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда
спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет»,
уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.
Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать
их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например, ребята загадывают
какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное
слово. Задача водящего отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как
можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы.
«Черный» — кидаете вы ему мяч, «белый» — бросает ребенок вам в ответ. Точно так
же играйте в съедобное-несъедобное, одушевленное-неодушевленное.
Общий кругозор
Многие родители думают, что чем больше
слов знает ребенок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети
буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но
важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту
ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о
себе, об окружающих его людях и мире: свой адрес (разделяя понятия «страна»,
«город», «улица») и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место
работы. К 7 годам малыш вполне уже может понимать, например, что бабушка — это
мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребенок идет не
только продемонстрировать свои знания, но и учиться. А лето — это в первую
очередь отдых, а не «генеральная репетиция» перед школой. |